Автомобильные перевозки грузов, морские перевозки грузов, мультимодальные перевозки, контейнерные перевозки, авиаперевозки грузов, международные грузоперевозки, доставка грузов из Европы, доставка грузов по России, Москве и МО
Тел.: (495) 142-31-35
info@mobitrans.ru
Международные автоперевозки Международные автоперевозки
Международные железнодорожные перевозки Международные жд перевозки
one pixel
Международные морские перевозки Морские грузоперевозки
one pixel
Международные железнодорожные перевозки Доставка сборных грузов
one pixel
Международные авиаперевозки Международные авиаперевозки
one pixel
Мультимодальные перевозки Мультимодальные перевозки
one pixel
Дополнительные услуги:
one pixel
Складские услуги Складское обслуживание в Европе
one pixel
Экспедирование грузов Экспедирование грузов
one pixel
Таможенное оформление Таможенное оформление
one pixel
Страхование груза Страхование груза
one pixel
Охрана и сопровождение груза Охрана и сопровождение груза
one pixel
Перевозка опасных грузов Перевозка опасных грузов
Заявка на расчет стоимости услуг
one pixel
line
one pixel
one pixel
line
one pixel
Russian version
 English version
 China version
Международные грузоперевозки с 2007 года!
+7 (495) 142-31-35
пн-пт 9:00-18:00 мскРасчет стоимости
one pixel
one pixel

Россия готовит запрет на въезд фур из Европы

Власти планируют с 1 октября ввести запрет на въезд в Россию для фур транспортных компаний из ЕС, Британии, Норвегии и Украины. «Известия» ознакомились с проектом постановления Правительства. Согласно документу, запрет может продлиться до конца 2022 года. При этом Россия сделает ряд исключений: указанным перевозчикам по-прежнему можно будет возить в РФ почту и 53 категории товаров — от продуктов питания, табака, фармацевтической продукции и животных до ядерных реакторов, наручных часов и металлических изделий. Кроме того, эти логистические компании также продолжат ездить в Калининградскую область. В остальных случаях будет действовать перецепка грузов на границе. По оценкам российского бизнеса, запрет не коснется более половины объема импорта. Эксперты же предположили, что перечень товаров составлен по аналогии с тем, какие товары были запрещены к ввозу из стран-членов ЕС в Россию.

Гости к нам

Запрет на въезд на территорию России большегрузов может коснуться транспортных компаний из стран — членов ЕС, Британии, Норвегии и Украины. Это следует из проекта соответствующего постановления правительства, с копией которого ознакомились «Известия». Подлинность и актуальность этой версии документа подтвердили два источника среди перевозчиков и собеседник, близкий к Кабмину.

По словам последнего, документ еще обсуждают в профильных ведомствах и решения по его принятию нет. У чиновников есть принципиальная позиция о введении такого запрета, вопрос только в перечне товаров, которые подпадут под исключения, сообщил другой источник в отрасли, знакомый с ситуацией.

Предполагается, что вводимые меры будут действовать с 1 октября по 31 декабря 2022 года и распространятся в том числе на транзитные перевозки, следует из проекта постановления. При этом Россия сделает ряд исключений из общего порядка. Так, уже находящимся на территории России грузовикам европейских компаний разрешат выехать в течение семи дней с момента вступления запрета в силу.

Также транспортному бизнесу из ЕС позволят продолжить перевозки почты и отдельных товаров — в документе указано 53 группы. Речь идет о широком перечне — от живых животных, продуктов питания, молочной и фармацевтической продукции и табака до бумаги, ядерных реакторов, тракторов и беспилотников.

Новые ограничения не коснутся Калининградской области: перевозчики из указанных стран смогут продолжать возить грузы в регион и из него, следует из проекта.

Одновременно с запретом планируется ввести механизм перецепки или перегрузки товаров с иностранных фур на российские — аналогично той схеме, что с весны 2022 года работает на границе ЕС и Белоруссии. Согласно проекту правительства РФ, такая перегрузка будет происходить в зонах таможенного контроля в муниципальных образованиях на территории Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Псковской областей и в Карелии.

Представитель первого вице-премьера России Андрея Белоусова рекомендовал «Известиям» обратиться с запросами в Минтранс и Правительство. В Министерстве транспорта отказались комментировать тему. Редакция направила запрос в пресс-службу Кабмина.

Сложное решение

Ранее Евросоюз ввел запрет на передвижение по своей территории российских и белорусских фур. Мера действует с 8 апреля 2022 года. Санкции ЕС не распространяются на движение пустых фур и транспорта, везущего фармацевтическую, медицинскую, пищевую и сельскохозяйственную продукцию, а также энергоносители, цветные металлы и удобрения.

Введение запрета для европейских и украинских грузоперевозчиков только до конца 2022 года может объясняться юридическими тонкостями: постановление правительства готовят на основании указа президента России, и отменить его документ в случае необходимости будет сложнее, нежели продлить принятый, пояснил «Известиям» замгендиректора по автомобильным перевозкам компании «Траско» Александр Шилинчук. Что касается попавших в проект постановления стран — они и так внесены в перечень недружественных России (распоряжением Правительства России от 5 марта), добавил эксперт.

Запрет на въезд фур

— Почему это решение не было принято раньше? Вероятно, из-за опасений российских производителей касательно сложностей с доставкой и ее стоимостью в случае принятия запрета, — поделился мнением Александр Шилинчук.

Обсуждение ответных мер действительно началось в правительстве еще весной. В апреле восемь профильных ассоциаций производителей продуктов питания попросили Кабмин не вводить такой запрет. Они опасались, что эта мера оставит отрасли без необходимых импортных ингредиентов. Ассоциация международных автомобильных грузоперевозчиков (АСМАП) в мае сообщала, что против введения запрета. С аналогичной позицией выступали также Минпромторг, ФТС и Минсельхоз. «Известия» направили запросы в указанные ведомства.

По мнению Александра Шилинчука, после введения запрета ухудшения показателей по товарообороту не произойдет. Незначительно могут увеличиться сроки доставки, хотя в нынешних реалиях это в большей степени зависит от скорости работы пропускных пунктов со стороны ЕС, нежели от других причин, добавил эксперт.

Спорная мера

Из-за обширнейшего списка товаров, которые попали под исключения (53 группы), вводимый запрет в итоге не коснется более половины объема импорта в РФ, отметил собеседник «Известий», близкий к российским грузоперевозчикам. По данным FinExpertiza, Евросоюз в 2021 году был главным торговым партнером России: на него приходилось 36% ($282 млрд) всего внешнеторгового товарооборота страны, на импорт из стран Евросоюза приходилось 32% (€89,3 млрд).

Собеседники «Известий» среди перевозчиков также указали на то, что список товаров для исключения оказался довольно обширным, и часть включенной в перечень продукции вполне можно было бы перегружать с фуры на фуру на границе: например, табак, всевозможные красители, лаки и краски, моющие и чистящие средства, моторные масла и смазочные материалы, цементы и бетоны, пластмассовые изделия, шины и покрышки, бумагу.

Независимый эксперт по внешнеэкономической деятельности Мария Шувалова предположила, что перечень товаров для исключения составлялся не на основе характеристик самой продукции (сроки годности, возможность или невозможность перевалки, хранения), а по аналогии с тем, какие товары были запрещены к ввозу из ЕС в Россию. Кроме того, бóльшая часть позиций входит в список продукции, разрешенной к ввозу в РФ по параллельному импорту: было бы странно сначала разрешить ввозить эти продукты в РФ, а затем самим себе создавать препятствия.


Возврат к списку

one pixel
one pixel
© Логистическая компания «Мобитранс», 2007-2022. +7 (495) 142-31-35       карта сайта
Rambler top Яндекс.Метрика