Изначально прогноз по росту погрузки на сети на 2019 год составлял 1,5%. Затем он был скорректирован до 0,2%.
В РЖД отметили, что снижение погрузки за прошедший год отмечено у каменного угля (0,8% — до 372 млн. тонн), кокса (4,3% — до 10,8 млн. тонн), черных металлов (5,6% — до 73,8 млн. тонн), нефти и нефтепродуктов (1,9% — до 232 млн. тонн), лома черных металлов (на 7,7% — до 14,7 млн. тонн), лесных грузов (на 8,1% — 42 млн. тонн), зерна (на 20,1% — до 21,7 миллиона тонн), цветной руды и серного сырья (на 0,5% — до 19,6 млн. тонн), соды и химикатов (на 1,1% — до 26,1 млн. тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 0,9% — до 35 млн. тонн).
Рост погрузки показали: марганцевая и железная руда (на 3% — до 120,2 млн. тонн), минеральные и химические удобрения (на 2,2% — до 60,5 млн. тонн), цемент (на 4,7% — до 26,3 млн. тонн), строительные грузы (на 0,2% — до 124 млн. тонн).
В декабре 2019 года погрузка снизилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 106,7 млн. тонн, сообщили РЖД. Грузооборот сократился на 2,9% и составил 218,4 миллиарда тарифных тонно-километров, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — на 3,5%, до 275,6 миллиарда тонно-километров.
Источник: РЖД-Партнер