Автомобильные перевозки грузов, морские перевозки грузов, мультимодальные перевозки, контейнерные перевозки, авиаперевозки грузов, международные грузоперевозки, доставка грузов из Европы, доставка грузов по России, Москве и МО
Тел.: (495) 142-31-35
info@mobitrans.ru
Международные автоперевозки Международные автоперевозки
Международные железнодорожные перевозки Международные жд перевозки
one pixel
Международные морские перевозки Морские грузоперевозки
one pixel
Международные железнодорожные перевозки Доставка сборных грузов
one pixel
Международные авиаперевозки Международные авиаперевозки
one pixel
Мультимодальные перевозки Мультимодальные перевозки
one pixel
Дополнительные услуги:
one pixel
Складские услуги Складское обслуживание в Европе
one pixel
Экспедирование грузов Экспедирование грузов
one pixel
Таможенное оформление Таможенное оформление
one pixel
Страхование груза Страхование груза
one pixel
Охрана и сопровождение груза Охрана и сопровождение груза
one pixel
Перевозка опасных грузов Перевозка опасных грузов
Заявка на расчет стоимости услуг
one pixel
line
one pixel
one pixel
line
one pixel
Russian version
 English version
 China version
Международные грузоперевозки с 2007 года!
+7 (495) 142-31-35
пн-пт 9:00-18:00 мскРасчет стоимости
one pixel
one pixel

ФАС допустила повышение грузовых тарифов РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила изменить формулу расчета индексации тарифов РЖД в части показателя средней инфляции.

Почему РЖД добиваются пересмотра тарифов

Грузовые перевозки и предоставление доступа к инфраструктуре в первом полугодии этого года принесли РЖД около 65% выручки — 813,6 млрд руб. при выручке 1,24 трлн руб. Грузовые тарифы РЖД регулируются распоряжением 2991-р, согласно которому они в 2019–2025 годах рассчитываются по следующему принципу: потребительская инфляция (два года до периода, два года после) минус 0,1 процентного пункта. Но Белозеров регулярно поднимал вопрос о повышении грузовых тарифов, ссылаясь на дефицит инвестпрограммы монополии (по данным «Коммерсанта», составит 270 млрд руб. в 2022 году). Для компенсации дефицита монополии в 2022 году власти рассматривали различные варианты, в том числе вхождение ВЭБ.РФ в капитал РЖД в 2022 году на 82 млрд руб., выделение Минфином РЖД 140 млрд руб. в 2025–2026 годах, а также повышение тарифов на перевозку контейнеров и антрацита.

На фоне роста цен на материалы, прежде всего на металл, РЖД вернулись к обсуждению повышения грузовых тарифов, хотя ФАС всегда выступала против, ссылаясь на предсказуемость и долгосрочность действующих. Последнее предложение монополии — изменение в тарифной формуле потребительской инфляции на промышленную, поскольку та, по ее мнению, в большей степени отражает структуру затрат РЖД.

Глава РЖД Олег Белозеров предложил поменять в тарифной формуле индекс потребительской инфляции (ИПЦ) на комплексный параметр, более точно отражающий структуру изменения цен на потребляемые монополией материалы и услуги — так называемый «индекс ценового давления» (ИЦД). Такая корректировка формулы позволила бы РЖД увеличить грузовой тариф в 2022 году на 2,1 п.п. и получить 30–40 млрд руб.

В этом обращении Белозеров ссылается на то, что инвестпрограмма РЖД — третья по величине после инвестпрограммы «Газпрома» и «Роснефти» (ее объем в 2017–2021 годах составил 3,2 трлн руб., из которых 0,38 трлн руб. составляют средства бюджета и ФНБ), но, в отличие от этих компаний-экспортеров у монополии отсутствует возможность получения дополнительной прибыли за счет благоприятной конъюнктуры мировых рынков или курсов валют, поскольку услуги оказываются в рублях по регулируемому тарифу, в котором не учитывается рост цен в промышленности. В 2017–2021 годах, по словам главы РЖД, индексация тарифов на перевозки грузов составила 24%, а индекс цен производителей промышленной продукции вырос на 44%: цены на черные металлы увеличились на 66%, на нефтепродукты — на 86%.


Возврат к списку

one pixel
one pixel
© Логистическая компания «Мобитранс», 2007-2022. +7 (495) 142-31-35       карта сайта
Rambler top Яндекс.Метрика