Пандемия продолжает оказывать влияние на логистический рынок. Наиболее уязвимыми оказались тарифы на грузоперевозки, которые в течение 2020 года постоянно менялись, реагируя то на введение, то на отмену различных ограничений.
Нестабильность тарифов на грузоперевозки наблюдалась в течение всего года по многим направлениям и видам перевозок. Кроме того, на большинстве направлений тарифы в целом были выше, чем в прошлые годы.
По данным ПЭК, за 2020 год на европейском направлении рост тарифов на автоперевозки был минимальным – в пределах 10%. А тарифы на авиаперевозки весь 2020 год оставались скачкообразными, наиболее резкой динамика была во время первого локдауна. Когда работа пассажирских авиалиний была приостановлена и работали только грузовые рейсы, тарифы могли расти в 2–3 раза.
Например, в марте – мае 2020 года тариф на авиаперевозку 1 кг груза из Европы в Россию доходил до отметки €10 за 1 кг. Тарифы на авиадоставку из Китая во время локдауна выросли, но уже с середины июня начали снижаться. Тем не менее в июне 2020-го тарифы были выше, чем в июне 2019 года, на 10–15% – порядка $4,5 за 1 кг против $3,5 за 1 кг. К ноябрю ставки снова выросли – до $6–8 за 1 кг.
В конце 2020 года на логистическом рынке произошло еще одно нехарактерное событие – возникла катастрофическая нехватка железнодорожных контейнеров в Китае. Это привело к взрывному росту тарифов.
Еще одно влияние пандемии на логистический рынок – смещение горячего сезона. Отложенный спрос, возникший вследствие локдауна и других ограничений, привел к тому, что в летний сезон интенсивность грузоперевозок не снизилась, а, напротив, возросла.
Источник: www.rzd-partner.ru